С 2009 года на рынке
Бесплатная консультация
phone+7 (927)-936-13-32
phoneeduexpru@yandex.ru
Бесплатная консультация
phone+7 (927)-936-13-32
phoneeduexpru@yandex.ru
burger-btn
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Скидки до 35% на сертификаты. Заказать

Виды стратегий в бизнесе



Виды стратегий в бизнесе

Для успешного и стабильного развития бизнеса, особенно в условиях кризиса, необходимо иметь стратегию. Она определяет вектор развития и помогает принимать управленческие решения в динамичной конкурентной среде. Стратегический план обеспечивает слаженную работу всех сотрудников и подразделений организации. В зависимости от типа бизнеса, эффективными могут быть разные стратегические подходы. В этой статье рассмотрим классификацию и типы стратегий для различных предприятий и отраслей.

Разработка бизнес-стратегии


Стратегии для структурных подразделений


Для каждого направления работы компании — будь то продажи, маркетинг, логистика или производство — необходимо составить свой стратегический план.

Продуктовая стратегия


Эта стратегия определяет, чем занимается компания: какую продукцию продает и в каком объеме. Она включает в себя проработку ассортимента и составление товарной матрицы.

Продуктовый стратегический план включает:

  • Перечень товаров и услуг;

  • Долю каждого вида товаров и услуг в общем объеме;

  • Рынки сбыта для каждого вида продукции;

  • Организацию входящего потока товаров (продукция поступает от поставщиков или изготавливается на собственном либо стороннем производстве);

  • Исполнителей услуг (доставка, техподдержка, сервисное обслуживание — компании-подрядчики, штатные специалисты или фрилансеры).


Финансовая стратегия


Определяет экономику бизнеса:

  • Потребности в финансовых ресурсах;

  • Источники этих ресурсов (инвестиции, кредитование, прибыль с продаж);

  • Источники доходов;

  • Статьи расходов;

  • Принципы управления финансами в организации.


Финансовый план помогает достичь целей, например, повысить прибыль или рентабельность.

Маркетинговая стратегия


Это план действий по привлечению клиентов и увеличению прибыли с продаж. Он составляется на основе анализа рынка, продукта и внутренних процессов.

Маркетинговый план включает:

  • Конкурентные преимущества каждого вида продукции;

  • Общее позиционирование компании;

  • Типы и сегменты целевой аудитории;

  • Описание рынков сбыта;

  • Набор каналов продвижения;

  • Решения для увеличения конверсии.


Стратегический план продаж


Это верхнеуровневое описание развития продаж на перспективу одного года или более. Он включает:

  • Вид бизнеса (B2B, B2C или B2G);

  • Виды коммуникации с аудиторией (через посредников или напрямую с конечным потребителем);

  • Типы продаж (активные или пассивные, прямые или непрямые, личные и безличные).


Стратегии по типу развития


Развивать бизнес можно горизонтально или вертикально, изменяя продукт, отношения с партнёрами и целые отрасли.

Стратегия концентрированного роста


Определяет, как укрепить позиции бренда, доработать существующий продукт или создать новый в той же нише. Цель — развитие компании в своем сегменте рынка.

Три вектора развития:
  1. Вывод продукта в лидеры (через рекламу или поглощение конкурентов);
  2. Поиск новых рынков сбыта для существующего продукта;
  3. Запуск нового продукта для уже освоенного рынка.


Вертикальная интеграция


Расширение компании за счет присоединения новых структур. Используются два метода:

  1. Поглощение организаций из смежных отраслей бизнеса;
  2. Создание собственных подразделений в этих отраслях.


Пути интеграции:

  1. Назад: Усиление контроля над поставщиками и производителями.
  2. Вперёд: Контроль над этапами реализации продукта, расположенными между компанией и конечным потребителем.


Стратегия диверсификации


Подходит для организаций, достигших потолка в своей отрасли. Возможны следующие направления:

  1. Центрированная диверсификация: Создание нового продукта на основе внутренних ресурсов.
  2. Горизонтальная диверсификация: Вывод на рынок нового продукта, ориентированного на существующую аудиторию.
  3. Конгломеративная диверсификация: Вывод на рынок совершенно нового продукта, не связанного с основным ассортиментом.

Как выбрать стратегию?


Суть стратегического плана — дать конкретные инструкции, как привести организацию к поставленной цели. При выборе подхода необходимо:

  • Оценить среду (конкуренцию, потенциал продукта и аудитории);

  • Определить цели;

  • Оценить ресурсы предприятия.

Анализ Big Data в выборе стратегии


Для оценки факторов и подбора оптимального пути развития используются интеллектуальные системы, например, Sber Process Mining. Система анализирует бизнес-процессы компании и позволяет:

  • Сравнить существующую модель процесса с нормативной;

  • Сравнить, как проходит один бизнес-процесс в разных регионах или филиалах;

  • Предсказать сбои и нарушения бизнес-процессов;

  • Смоделировать сценарии развития компании.


На основании данных анализа можно скорректировать бизнес-процессы, повысить их эффективность, сократить расходы и выбрать оптимальную стратегию развития.

Если хотите получить больше знаний по бизнес стратегиям на практике, приглашаем вас на офлайн-курс «Бизнес-Стратегия» — дадим слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях и в условиях высокой конкуренции. Запишитесь на курс со СКИДКОЙ 80% и получите знания, необходимые для успешного развития вашего бизнеса!
×